
Значительные средства (1,3 млрд. долл.) также ассигнованы на решение еще одной важной проблемы — сокращение числа школьников в классе. Для его снижения до 18 учеников — такая задача поставлена перед системой средней школы — школьные округа приняли на работу в 2000—2001 гг. дополнительно 100 тыс. учителей.
В бюджете на 2007 фин. г. планировалось выделить 14,4 млрд. долл. на различные программы по совершенствованию среднего образования. В бюджете 2007 г. в рамках совершенствования образования были предусмотрены гранты учителям в сумме 2,9 млрд. долл., ассигновано более 1,1 млрд. долл. на улучшение преподавания базовым навыкам письма и чтения.
Все большее внимание уделяется в США детям с физическими и умственными недостатками. Специально принятый еще в 1975 г. закон предусматривал оказание им всесторонней материальной, медицинской помощи и содействие в получении образования. До принятия этого закона около 1 млн. таких детей не имели возможности посещать школу. Уже в 1986 г. 26% из них посещали школу, в 1996 г. эта цифра возросла до 46%.
Процент успешно закончивших школу среди таких детей растет — в 2000 г. он составил 46%, а в 2004 г. — 54%.
Ассигнования на образование детей с физическими и умственными недостатками возросли с 3 млрд. в 1993 г. до 6 млрд. долл. в 2000 г. и до 10,6 млрд. долл. в 2006 г. Поправки к закону 1975 г., принятые в 1997 г., вывели проблему помощи таким детям в разряд приоритетных. В 2004 г. около 6 млн. учеников обучалось по специальным программам для детей с ограниченными возможностями.