Приведенные данные свидетельствуют, что система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), широко охватывает самодеятельное население страны профессиональной подготовкой.
Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером (от проведения фундаментальных исследований и предоставления базовых и наиболее общих знаний до узкой специализации выпускников образовательных учреждений различных уровней), а также масштабами ассигнований, направляемых в эту сферу.
Так, государственные и частные затраты на образование (без расходов на «образование взрослых» — профессиональную подготовку преимущественно без отрыва от производства) заметно возросли в 80—90-е гг. XX в. — на более чем 70% и составили в 2005 г. 878 млрд. долл., или около 7,1% ВВП, что заметно превосходит годовые расходы США на военные цели (505 млрд. долл. — 4,0% ВВП).
Следует, однако, отметить, что военные расходы целиком финансируются из федерального бюджета, а затраты на образование в определенной пропорции ложатся на федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов власти. Кроме того, по разным оценкам, до 150 млрд. долл. составляют расходы на упомянутое выше «образование взрослых», в рамках которого, например, в 2005 г. в различных программах обучения участвовало 93 млн. человек, или 44% взрослого населения страны (в середине 1980-х гг. — лишь 13,3%).
С учетом всех прочих государственных и частных программ на подготовку и переподготовку рабочей силы (переподготовку безработных, подготовку на рабочем месте и проч.) валовые затраты на образование в США достигают астрономической суммы — 900 млрд. долл. в год.
В целом из государственных источников (федерального, штатных и местных бюджетов) финансируется абсолютное большинство — 45 всех учреждений сферы образования США (от учреждений дошкольного образования до вузов).
В 2005 г. эти расходы составили 714,1 млрд. долл., или более 81% общей суммы; лишь 19% всех учреждений образования поддерживается частным капиталом (корпорациями, частными фондами и отдельными лицами) — их расходы составили в том же году более 164 млрд. долл., или около 19% совокупных расходов.
Такое соотношение отражает важнейшую особенность американской системы формального образования — преобладающую роль государства в его финансировании. В 2005 г. государственные расходы на образование в США составляли 5,3% ВВП, частные — 1,4%.
По доле расходов на образование в ВВП США опережают другие страны: в США в 2003 г. они составили 7,5%, в Дании - 7, в Норвегии - 6,6, в Великобритании — 6,1, в Германии — 5,3%.
Немаловажно, что сфера образования располагает многочисленными и хорошо подготовленными педагогическими кадрами. В 2004 г. в США насчитывалось 3,5 млн. школьных учителей, в том числе более 3,1 млн. учителей государственных школ.
В высшей школе в 2005 г. было занято около 1,3 млн. преподавателей, в том числе 840 тыс. — в государственных вузах и 450 тыс. — в частных. Еще более 1 млн. человек, по оценкам, имеют «работу, связанную с преподаванием»: специалисты в области образования, работающие в промышленных компаниях и в военной сфере, консультанты и преподаватели в музеях, библиотеках и т.д.
Весьма велика и численность административного персонала, работающего в системе образования, — более 1,3 млн. человек.