
Джорджия Тех — это самый крупный специализированный технологический университет США. Он имеет в своем составе шесть основных колледжей.
Архитектурный колледж предлагает три основные специализации: собственно архитектуру, строительство и промышленный дизайн. Но прежде чем приступить к изучению специальных дисциплин, все студенты проходят год общей подготовки. Цель, которую преследуют организаторы, заключается в том, чтобы дать будущим архитекторам и строителям общие представления об окружающем их мире и тех проблемах, которые существуют в нем. Студенты не только получают представление об отличиях дисциплин, но и о том, в какой степени они пересекаются. Помимо этого колледж предлагает междисциплинарную программу по городскому и региональному планированию. Университет располагается в центре одного из регионов с самым быстро растущим городским населением, и потребность в такого рода специалистах очень высока. Но особенностью колледжа является кафедра музыки, которая использует методы, резко отличающиеся от традиционного консерваторского преподавания музыки. Упор делается на новые технические средства создания звука, новые среды звучания. Более 1100 студентов всех колледжей участвуют в различных программах и проектах этой кафедры. Колледж предлагает научные степени всех уровней — бакалавра, магистра и доктора наук.
Колледж менеджмента является наследником Коммерческой школы, которая существовала в институте с 1912 г. Но только в 1969 г. это направление было преобразовано в самостоятельный колледж, относительно небольшой и сильно ориентированный на практику. Программы школы нацелены прежде всего на управление технологиями и инновациями.
Колледж свободных искусств основан в 1888 г. и является одним из старейших и Джорджия Тех. В его составе школы экономики, международных отношений, современных языков, общественной политики, а также школа истории, техники и общества и школа литературы, коммуникаций и культуры. Программа колледжа ориентирована на превращение узкого специалиста по конкретному техническому направлению в «дженералиста», способного стать лидером в условиях глобализации и ускорения научно-технического прогресса.
Помимо этого, так же как и во многих других технических вузах, в данном колледже действует программа внестроевой подготовки резерва для армии, флота и военно-воздушных сил.
Компьютерный колледж имеет нетрадиционную для учебных заведений этого типа организацию. Она разработана профессорами колледжа и ориентирована не на отдельные компьютерные дисциплины, а на основные направления применения получаемых знаний. Далеко не все студенты хотят и могут быть разработчиками компьютеров или программистами, но всем им нужны сегодня знания компьютеров и возможности их применения. Поэтому ставка делается на предметные области компьютеризации, студентов учат решать конкретные проблемы с помощью новейших достижений информатики. Одновременно в самой компьютерной науке идет специализация, которая и положена в основу структуризации колледжа. В нем выделены направления (threads) моделирования естественных процессов, встроенных приборов, теоретических основ компьютеризации информационных сетей, моделирования мышления, информационных систем и сред, кадрового обеспечения компьютеризации, и, собственно, разработки компьютерных платформ. Колледж также предлагает ряд междисциплинарных программ в области взаимодействия между компьютером и личностью, влияния компьютеризации на литературу и культуру. В колледже ведутся серьезные исследования и существуют программы подготовки докторов наук, но основной акцент сделан на массовом выпуске технических специалистов уровня бакалавра, который позволяет по окончании начать инженерную карьеру.
Инженерный колледж является самым крупным и влиятельным в структуре института. Более 11 тыс. студентов обучаются в его девяти школах: аэрокосмической, биомедицинской, химической и биомолекулярной, гражданского строительства и окружающей среды, электротехнической и компьютерной, промышленных технологий, материальных наук, механики, полимерных и текстильных волокон, и более 60 междисциплинарных центрах. Каждая из школ предлагает студентам полный набор научных степеней.
Учебные программы этого колледжа занимают почти все высшие позиции в национальных рейтингах программ подготовки инженеров. Помимо этого, колледж предлагает широкий набор программ для обучения через Интернет как для местных предпринимателей и специалистов, так и для общенационального и международных рынков. Для действующих специалистов предлагаются магистерские программы по основным специальностям, а также широкий набор специальных курсов повышения квалификации. Студенты колледжа могут одновременно получить две различные степени по смежным или сопряженным специальностям. Это очень поощряется администрацией колледжа.
Если студенты хотят получить инженерные специальности в Джорджия Тех, но по каким-то причинам хотят начать этот процесс в другом вузе, то у института существуют двусторонние соглашения с 15 ведущими вузами штата, в рамках которых после прохождения трехлетнего обучения в этих вузах студент переходит в Джорджия Тех, заканчивает образование и получает сертификат этого института. Возможно также получение двойного образования, т.е. студент получает два документа об образовании — от Джорджия Тех и от своего вуза. Наконец, чтобы студент мог по окончании работать по специальности в должности инженера, в колледже организованы экзамены по «Основам инженерного дела».
Одновременно данный колледж — это крупный исследовательский центр. В год в нем проводятся исследования на общую сумму более чем 120 млн. долларов.
Колледж естественных наук — один из самых молодых в институте. Он был образован в 1990 г. путем выделения из Колледжа свободных искусств. Сегодня в него входят семь школ: биологии, химии и биохимии, наук о Земле и атмосфере, математики, физики, психологии, прикладной физиологии, а также Центр интеграции преподавания естественных наук, математики и вычислительной техники. Последний ведет работу с учащимися 12-х классов и учителями средней школы в целях повышения качества преподавания этих дисциплин и развития интереса к инженерным специальностям. Естественно-научные программы колледжа имеют достаточно высокий национальный рейтинг.
Колледж является одним из признанных исследовательских центров, особенно в области прикладных наук. Для него построен новейший исследовательский комплекс, который превратил этот колледж в один из крупнейших центров биоинженерных наук. Он состоит из четырех зданий, представляющих основные направления его специализации, — биологических наук, наук и технологий об окружающей среде, биомедицинских технологий, молекулярных наук и технологий.
Объем проводимых в институте исследований очень высок. Но в отличие от других вузов Джорджия Тех значительно больше работ выполняет по контрактам, как с крупными частными корпорациями, так и государственными ведомствами. Однако все исследования, связанные с любой формой секретности, так же как и в других вузах страны, выполняются независимой бесприбыльной корпорацией — «Исследовательским институтом Джорджия Тех» (Georgia Tech Research Institute), который имеет в своем штате 1100 человек исследовательского персонала, и который ежегодно выполняет работы на сумму, превышающую 110 млн. долл.
Исследовательский парк института насчитывает примерно 200 тыс. м2 площадей. С пуском в 2008 г. Центра нанотехнологий институт превратился в крупнейший центр по работам в данном направлении на всем Юго-Западе США.
Институт всемерно поощряет участие студентов начиная с первых курсов в исследованиях, проводимых на кафедрах и в департаментах. Этому способствует Программа исследовательских возможностей (Undergraduate Research Opportunities Program), в рамках которой присуждаются специальные призы, помогающие студентам оплачивать свое обучение или позволяющие финансировать участие студентов в профессиональных конференциях для представления на них полученных результатов. Помимо этого студент может использовать результаты для написания курсовых работ и получить необходимые зачетные баллы.
С момента своего образования институт поддерживает самые тесные отношения с промышленностью штата и всего Юго-Запада страны. Его программа кооперации с промышленностью и студенческих стажировок, основанная как самостоятельное учебное подразделение вуза (Division of Professional Practice), — самая интенсивная и одна из самых старых в стране. Благодаря ей студенты имеют возможность в течение четырех лет обучения получить реальное представление о своей будущей работе и познакомиться с возможными работодателями. В программе используются различные формы работы. Например, в рамках одной из них студент направляется на реальную работу в течение одного семестра, а потом возвращается к продолжению учебы. В рамках Кооперативной программы для старших курсов (Graduate Cooperative Education Program) студенты, обучающиеся по программам магистра, и даже доктора наук имеют возможность прервать свой цикл обучения максимум на два семестра для работы в бизнесе. Программа Профессиональной интернатуры для младших курсов (Undergraduate Professional Internship Program) позволяет студентам провести один-два семестра в качестве интерна в реальных компаниях. Программа работы за рубежом (Work Abroad Program) предоставляет такие же возможности студентам, желающим в будущем работать в условиях других культур. Эти программы являются факультативными, но ежегодно они привлекают более 3 тыс. студентов. В них участвуют более 1 тыс. компаний, а студенты ежегодно получают в виде заработной платы более 20 млн. долл.
Институт является ядром инновационной деятельности на Юго-Востоке страны. Для лицензирования результатов разработок, полученных в лабораториях вуза, создана специальная «Исследовательская корпорация Джорджия Тех» (Georgia Tech Research Corporation). Среди вузов страны институт занимает 4-е место по количеству стартовых (start-ups) компаний, 8-е — по числу получаемых патентов и 11-е — по показателям передачи технологий в практику. На это направлена работа специализированных Центра разработки передовых технологий (Advanced Technology Development Center) и Венчурной лаборатории (Venture Lab).
Сегодня институт располагается практически в центре Атланты, и это во многом определяет студенческую жизнь в нем. Однако соблазны столицы штата, скорее, проверяют студентов на «крепость духа», нежели предоставляют возможности для развлечений.
По распространенному мнению, которое подкрепляется специальными социологическими оценками, Джорджия Тех — один из самых сложных для обучения вузов США.