США уже долгое время находятся среди передовых стран мира, осознавших принципиальное значение образования для социально-экономического развития страны. Еще в начале XX в. в США, в числе немногих тогда стран, вводят бесплатное государственное среднее образование. В стране начиная с XIX в. формируется сеть многопрофильных университетов и колледжей, как частных, так и государственных.
Помимо формального образования в XX в. быстрыми темпами развивается подготовка кадров в частном секторе экономики, особенно в крупных корпорациях, создается также система государственных профессиональных учебных заведений по подготовке и переподготовке кадров, в том числе молодежи и безработных.
Мощными стимулами развития высшего профессионального образования в США стали развитие научно-технической революции, экономическое и военно-техническое соревнование с СССР, а также борьба негритянского населения за свои права, увенчавшаяся Законом о равных гражданских правах 1964 г.
Этот закон наряду с прочими мерами по десегрегации привел к открытию множества муниципальных колледжей, куда устремилась негритянская молодежь.
В результате к началу XXI в. в США сформировалась чрезвычайно мобильная и хорошо подготовленная рабочая сила, которая практически по любому показателю находится на уровне мировых стандартов и выше. Численность рабочей силы в США в 2007 г. составила около 153 млн. человек.
В ее отраслевой структуре продолжаются и усиливаются прогрессивные сдвиги, которые выражаются, во-первых, в ее дальнейшей урбанизации, во-вторых, в наиболее глобальном структурном сдвиге — из отраслей материального производства в сферу производства нематериальных форм богатства и услуг и, в-третьих, во внутренних изменениях в структуре занятости обеих сфер экономики в пользу быстрорастущих наукоемких отраслей. Так, к началу XXI в. доля сельского хозяйства в совокупной занятости понизилась до уровня менее чем в 3%, а доля сферы услуг в структуре рабочей силы достигла почти 80%.
Одновременно быстрыми темпами менялась и профессионально-квалификационная структура занятости в пользу работников преимущественно умственного труда, доля которых в начале нового века превысила 60%. При этом, наиболее быстрыми темпами растет численность представителей новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием компьютерных технологий. Так, за 90-е годы и первую половину первого десятилетия нового века число специалистов по использованию информационных баз данных, компьютерных инженеров, системных аналитиков увеличилось в среднем в 2 раза.
Наиболее впечатляющие изменения произошли в образовательном уровне американской рабочей силы. В 2006 г. около 85% всего взрослого населения США в возрасте 25 лет и старше имело законченное среднее образование, а около 28% — законченное высшее образование. В 2006—2007 учебном году было присвоено 55 тыс. докторских степеней (53% мужчинам, 47% женщинам) и 614 тыс. степеней магистра. Среднее число лет обучения трудоспособного населения в 2006 г. составляло 13 лет, что на год превосходит уровень средней школы. Таким образом, несомненно, что по агрегированным показателям образовательного уровня американская рабочая сила является одной из самых подготовленных в мире.