
Помимо того, что институт готовит специалистов и проводит научные исследования, он является одним из лидеров среди американских университетов по масштабам и эффективности коммерциализации осуществляемых в нем исследований.
Так, Калтех был одним из первых американских вузов, в которых сформирована так называемая партнерская программа. Такие программы объединяют местный, национальный, а иногда и международный бизнес в целях финансирования исследований в конкретном университете. Каждая из участвующих компаний делает ежегодный взнос в фонд программы в размере, который определяется администрацией программы. Для малого бизнеса в Калтехе установлен ежегодный взнос в размере 5 тыс. долл., для остальных — 30 тыс. долл. Эти средства идут на формирование исследовательского бюджета, который формируется главным образом научным сообществом университета, т.е. научная программа определяется учеными, а не бизнесом. Бизнес в обмен на свое финансирование получает право первоочередного доступа к полученным в рамках программы научным результатами, а также возможность выбора наиболее одаренных студентов.
Для работы с корпоративными партнерами в университетах создаются специальные механизмы, позволяющие учесть частные интересы отдельных компаний при формировании научных планов. Эти механизмы включают специальные встречи и брифинги для представителей компаний, визиты университетских профессоров и исследователей в компании, проведение круглых столов и т.п. Корпорации-партнеры могут также получить бесплатную консультацию по интересующим их вопросам в рамках программы. Им рассылаются отчеты о результатах проводимых исследований и все публикации университета. Эти мероприятия необходимы университету для того, чтобы спланировать свою политику в отношении бизнеса и поддержать его интерес к проводимым исследованиям.
Другим эффективным механизмом коммерциализации, который в 1980-х годах был создан во многих университетах США, стал так называемый Офис технологического трансферта (Office of Technology Transfer), образованный в Калтехе в 1995 г. Задача последнего — создавать эффективные механизмы перелива создаваемых в университетских лабораториях технологий непосредственно в бизнес, общественную практику. Благодаря деятельности этого офиса Калтех получает ежегодно более 50 патентов и входит по этому показателю в тройку ведущих вузов страны. В соответствии с политикой института каждый изобретатель получает 25% всех лицензионных выплат, поступающих университету как собственнику патентов.
Одна из функций офиса — продажа лицензий на использование университетских технологий. Как показывает общенациональная статистика, именно продажа лицензий является основным источником поступлений от реализации технологий. Не менее важны для офиса поиск внешних источников финансирования и помощь изобретателям в формировании стартовых технологических предприятий. Офис поддерживает тесные связи с местными финансовыми кругами, венчурным капиталом и «бизнес-ангелами». За годы своего существования офис организовал более 80 стартовых предприятий, в которых Калтех получил учредительскую долю. Так же как в случае с патентами, изобретатель имеет право получить до 25% доли, причитающейся университету. Большая часть этих фирм располагаются в Пасадене. Пять из них уже котируются на фондовых биржах.